Нордкап-2010    
 Intro
  10.7. Joensuu-Kuopio
  11.7. Kuopio-Vaasa
  12.7. Vaasa-Oulu
  13.7. Kemi-Muonio
  14.7. Alta-Skipsfjord
  14-15. Nordkapp
  15.7. Polarlys-Kjøllefjord
  16.7 Nordkinn
  16.7. Lebesby-Kaamanen
  17.7. Luosto-Ranua
  18-19 Ranua-Ruskeala

День 5-й. 14 июля (СР). 510 км.

Карта. День 5-й

Enontekiö

В Муонио и даже Энонтекио природа ещё таёжная, но стоило отъехать чуть-чуть от Энонтекио, как ёлки поредели и сошли на нет - началась тундра. Более того, и так прохладная погода начала резко портиться, так что при подъезде к границе нас настиг мощный ливень. Холодно, ещё и ливень сверху - бррр...

Виды тундры в районе Энонтекио
Views of tundra near the town of Enontekiö
Финско-норвежская граница на трассе 93
Finnish-Norwegian border on the road 93

Затем дождь поутих, мы въехали в горные районы, растительность стала поживописнее. Очень красивыми были места в каньоне реки Эйдбюэльвы (озеро Silisjàvri, речка Silisjohka и далее озеро Trangdalsvatn). Множество ручейков, образованных тающим в горах снегом, падают с отвесных скал узкого каньона в воды этих озёр-речек. К сожалению, дорога была очень сложной и мест для остановки на ней не было предусмотрено, так что запечатлеть эту красоту в цифре не удалось. Эта досада до сих пор гложет меня. Тогда я стал лучше понимать туристов, путешествующих на велосипедах и мотоциклах. Возможно, стоит потерпеть неудобства от поездки на двухколёсном транспорте, зато можно забраться в такие места, куда на машине не попадёшь.

Alta - Olderfjord (E6)

В Альте я озаботился получением норвежского кеша. К сожалению, бывают места, где карточкой не расплатишься. Нашёл банк, однако там висело крупное объявление, мол, валюту не меняем. Пришлось обналичивать в банкомате. На ближайшей же заправке (в Skaidi) эта наличка мне и понадобилась. Бензин на севере Норвегии особенно дорогой - 13.12 NOK/л (≈63 руб/л). Это дороже, чем в Финляндии - 1.46 €/л (≈57 руб/л).

Альта
Залив Альтафьорден Норвержского моря (Северный Ледовитый океан)
Alta
Altafjorden Bay of Norwegian Sea (Atlantic Ocean)
По дороге между Альтой и Олдерфьордом
Road views of E6 between Alta and Olderfjord

Olderfjord - Honningsvåg (E69)

В Олдерфьорде (по-саамски Leaibevuotna) мы выбрались к Порсангер-фьорду, заливу Баренцева моря.

На трассе E69 построено 5 туннелей:

Залив Порсангер-фьорд Баренцева моря (Северный Ледовитый океан)
Porsangen Bay of Barents Sea (Arctic Ocean)
Трасса E69
Skarvbergtunnelen (2980 m)
Road views of E69
Площадка для отдыха у трассы E69 на берегу Порсангер-фьорда (N70°37'41",E25°20'1"), название бухты по-саамски - Ситтарвуотна
Resting place at the road E69 on the shore of Porsangen Bay (N70°37'41",E25°20'1"), small bay of Sittarvuotna
Площадка для отдыха у трассы E69, Ситтарвуотна (Скарвбергвик)
Мою руки в Северном Ледовитом океане, Ситтарвуотна (Скарвбергвик)
Resting place at the road E69, Sittarvuotna (Skarvbergvika)
Wash my hands in the Arctic Ocean, Sittarvuotna (Skarvbergvika)
Бухта Скуоттавуотна, подъезжая к Нордкапскому туннелю
Водопад на реке Фишетиндельв, впадающей в Скуоттавуотна
Bay of Skuottavuotna, at the entrance of the Nordkapptunnelen
Waterfall on the Fisketindelva River pouring into Skuottavuotna Bay
Nordkapptunnelen
(6870 m long, 212 m deep)
На выезде из туннеля: залив Сарннесфьорд, о-в Большая Альтсула
At the exit of the Nordkapptunnelen: Bay of Sarnesfjorden, Store Altsula Island

Нордкапский туннель - платный. Проезд по нему стоит 145 NOK с водителя + по 47 NOK с пассажира. Выезжая из туннеля, вы уже оказываетесь на острове Магерёйя.

Magerøya

На острове я первым делом отправился в Хоннингсвог разведать обстановку с паромом. У меня были забронированы места, необходимо было выяснить, надо ли как-то регистрироваться, получать посадочные талоны и т.п. В центре тур. информации меня заверили, что можно просто прийти на борт, все формальности улаживают прямо на борту.

Далее мы направились в Шипсфьорд, где расположен Nordkapp Camping. Туда мы попали к шести вечера. Там у нас была забронирована комната в хостеле за 590 NOK. Самым потрясающим в этой комнате были полы с подогревом в ванной. Хоть какое-то тёплое место для просушки. Батареи в самой комнате тоже были тёплыми, но так - умеренно.

Слегка обсохнув, перекусив и утеплившись, мы решили проехаться до Нордкапа. Было ещё не поздно - восьмой час. Небо всё затянуто, облака висели очень низко. Ясно, что там наверху ничего не будет видно. Но кто знает, может, на следующий день будет ещё хуже...

По пути на Нордкап
Озеро Хьефтаватн (N71°6'19'' E25°44'9'')
On the way to North Cape
Kjeftavatnet Lake (N71°6'19'' E25°44'9'')
Смотровая площадка с видом на Шипсфьорд (N71°1'40'' E25°50'58'')
Vieweing place of Skipsfjord (N71°1'40'' E25°50'58'')

Когда мы доехали до шлагбаума, стало очевидно, что хуже погода быть не может, так что решили сегодня не тратить деньги за въезд в Нордкап-холл, развернулись и поехали обратно вниз. Видимость была не более 50 м. Ехать было реально страшно - дорога петляет вдоль скал, не видно, что там впереди, не видно, что там внизу, далеко ли туда в обрыв падать, - везде сплошной туман.

Skipsfjord

Решили погулять перед сном у кемпинга. Несмотря на то, что дело близилось к полуночи, темнеть не собиралось...

Интерьер комнаты
Ручей, впадающий в Шипсфьорд
Interior of the room
A stream pouring into the Skipsfjorden Bay
Питьевая вода
Землянка саамов - goahti
Drinking water
Earth hut of Sami - goahti
Виды Шипсфьорда
Views of Skipsfjord

Меня заинтересовала полярная флора. Вероятно на первых двух кадрах ива лопарская и ива арктическая (фиолетовый цветочек к иве не относится), остальные растения мне неизвестны:

<< День 4-й Нордкап >>