Три столицы-2009    
  Часть 1 (Дорога)
  Часть 2 (Таллин)
  Часть 3 (Стокгольм)
  Часть 4 (Хельсинки)

В воздухе давно витала мысль, что обкатывать наши с Валеркой машины надо не на российских дорогах... И вот по весне эта мысль наконец материализовалась в предложение "скататься в Финку". Где-то в начале июня сформировался "основной состав" попутчиков (я, Валерка и чета Зайцевых) и начался поиск дополнительного состава. У Лёхи Зайцева как раз закончился паспорт, так что пока у него происходила эпопея с получением нового, прооект обката находился в вялотекущем состоянии.

В этом вялотекущем состоянии происходили различные метаморфозы с планами нашей поездки. Первоначальная идея "скататься в Финку" обрастала предложениями доехать до Норвегии и даже съездить на Нордкап. Варьировалось также число попутчиков, временами доходящее до семи человек...

Когда же дело дошло до получения визы, стало очевидно, что нас будет четверо на одной машине, едем мы на пять дней (включая дорогу). Норвегия в финальные планы не попала... Увы...

В процессе подготовки к поездке заранее были забронированы и куплены билеты на паромы Tallink/Silja. Сейчас, я так думаю, можно было бы часть пути проделать "Викингом", так что сэкономили бы немного, ну что ж, опробую такой вариант в следующий раз... Первую ночь я хотел провести в кемпинге в Хельсинки, но практически за три недели до начала поездки там уже все места были заняты, пришлось искать ночлег в кемпинге в Эспоо.

Что касается формальностей, связанных с автомобилем, то была оформлена грин-карта ("заграничное ОСАГО") за 1550 руб. на 15 дней (минимальный срок) и куплена за 6 руб. наклейка "RUS" (которая, впрочем, так и осталась в бардачке). Многие также советуют заранее оформить таможенные декларации на вывоз и ввоз транспортного средства, чтобы не тратить на это время на границе.

Итак, маршрут определён, визы получены, билеты и ночлег забронированы - в путь...

Маршрут:

Карта маршрута

Дорога Петрозаводск-Эспоо (6.08).

Паром Хельсинки-Таллин (7.08).

Паром Таллин-Стокгольм (7.08-8.08).

Паром Стокгольм-Хельсинки (8.08-9.08), дорога Хельсинки-Йоэнсуу (9.08).

Дорога Йоэнсуу-Петрозаводск (10.08).

6.08.2009 (ЧТ) - Дорога

Выехали в 8:30. Погода и все её прогнозы благоприятствовали нам. Удивительно, но до Пряжи мы добрались без коллизий на дороге, несмотря на ремонт. Как и ожидалось, до заправки у Питкяранты мы добрались через три часа, перекусили там, но заправиться не удалось - был слив топлива (92-го). Я только залил канистрочку 95-м. Залил полный бак уже за Рускеалой. Там я первый раз пустил за руль Валерку - попробовать пару кругов вокруг заправки.

До границы мы добрались в замечательное время - 13:15. Как раз начался обеденный перерыв - уникальное советское наследие: "Почувствуйте напоследок вкус Родины!"... Вроде как мы оказались почти в самой голове очереди, но это не особо радовало, т.к. в этой голове мы простояли около часа. Формальности на таможне заняли ещё час - причём большая их часть - с нашей стороны.

Специально для финского пограничника я готовил речь, объясняющую цель и маршрут нашей поездки. Но естественно перед окошком пограничника все заготовленные фразы вылетели у меня из головы сразу же после "Hyvää päivää!" С трудом поборов последующее мычание, мне-таки удалось на ходу соорудить некоторый набор финских слов, из которого финн, как я надеюсь, всё правильно понял... Ну я так думаю, что он правильно меня понял, поскольку вопросы задавал по теме: забронирован ли у нас паром, да где мы сегодня собираемся остановиться. Я ему подсунул распечатки моей электронной переписки с кемпингом и "Tallink.Ru", коими он удовлетворился и впустил нас на территорию ЕС.

Выбравшись из пограничной зоны, у первой же кафешки я пересадил за руль Валерку и, наконец, расслабился, приняв на себя малообременительные обязанности штурмана.

Сразу после пересечения границы почувствовалась разница в дорожном движении: никто никуда не спешит, никакие джигиты на "девятках" не обгоняют, машин на дороге немного, все чинно и дружно тащятся за самой тихоходной. С блеском справившись с задачей выезда на шоссе N6, мы направились в сторону Иматры/Лаппеенранты. Планировалось, что в районе Лаппеенранты мы сделаем остановку на перекус, но в пути нас застигли дорожные работы, так что подходящий съезд с шоссе к заправке-закусочной мы прозевали. Только в районе Коувола удалось чётко идентифицировать кафешку при мотеле, где мы и перекусили. Кроме того, мне надо было позвонить в кемпинг - они просили предупредить, если мы приедем после шести. Было 17:45, а нам ещё предстояло два часа пути. Девушка на ресепшене успокоила меня, сказав, что она работает до половины десятого и домик для нас приготовлен.

Уже когда мы выехали на E18 стало понятно, что заправиться всё-таки придётся. 95-й обошёлся нам в 1,319 € за литр.

В кемпинг в Эспоо "Oittaa Camping" мы приехали полдевятого. Заселились. Доели в кафешке при кемпинге последние два оставшиеся у них куска пиццы. Прошлись по окрестностям. Вообще, местечко живописное. Рядом озеро, пляж, какие-то аквагорки... Несмотря на поздний час, пара морозостойких личностей всё-таки плескалась в воде. Лёха пошёл щупать воду, подтвердил, что она тёплая. Но солнышко-то скрылось! Как вылезешь из воды - мурашками разорвёт...

Наконец, отправились на боковую в нашем "домике". Домик был, конечно, крошечный, но всё же в нём поместились две двухярусных кровати, холодильник, стол и две лавки у стола. Я бы это помещение назвал "будкой", ибо оно меньше даже маминой дачи, но всё же в память обо всех положительных эмоциях от этой поездки я продолжу именовать его "домиком"... За "домик" мы заплатили 68 €. Постельное бельё брали с собой - в "домике" оно не предусмотрено. В отдельной хижине на территории кемпинга находились туалеты, душевые кабинки и кухня (если вдруг кто приехал со своим котелком). Вроде бы народ сновал туда-сюда, но очередей к кабинкам не наблюдалось.
Кафе при ресепшене
Пляж у кемпинга
Café at the reception
Beach of Bodominjärvi near the camping
Въезд/ресепшн
Минигольф
Домик
Reception
Mini golf
Cottage
  Часть 2 (Таллин) >>